Удалённое администрирование - Программа NetSupport

Пожалуй наиболее неблагоприятной частью работы любого системного администратора, независимо от его коммуникативных навыков, является поддержка пользователей. Очень трудно иногда сдерживать эмоции, когда слышишь одни и те же вопросы об элементарных, по твоему разумению, вещах. Тем не менее, сопровождение пользователей является нашей прямой обязанностью. Это - частью "ландшафта", в рамках которого приходится работать.

Нет пожалуй ничего лучше в сбережении времени администратора, чем хорошо отлаженная система удалённого доступа на компьютеры пользователей. Особенно важно наличие хорошо отлаженной системы удалённого управления при наличии удалённых офисов: в этом случае экономия рабочего времени администратора из часов превращается в дни. У меня до самого удалённого офиса - более двухсот километров, однако пользователи должны получать поддержку в том же объёме, что и находящиеся в соседнем кабинете.

Очень важно подобрать такую систему управления, которая будет отвечать не только текущим потребностям, но и учитывать возможное развитие вашей сети на ряд ближайших лет. Хорошая система должна отвечать также следующим требованиям:

  1. Обеспечивать стойкое шифрование передаваемых данных;
  2. Поддерживать оптимизацию качества изображения для обеспечения комфортной работы исходя из скорости канала связи; Поддерживать резервные каналы подключения к клиентам;
  3. Поддерживать передачу файлов (также защищённую) между локальной и удалённой машиной;
  4. Поддерживать работу с удалённым реестром; Поддерживать работу с удалёнными процессами, с возможностью удалённого запуска;
  5. Обеспечивать удалённую работу с командной строкой;
  6. Иметь средства инвентаризации оборудования и программного обеспечения удалённых машин;
  7. Поддерживать механизм вызова администратора (механизм запроса поддержки);
  8. Иметь возможность записи происходящего на экране удалённого компьютера с возможностью последующего воспроизведения;
  9. Иметь возможность снятия скриншотов;
  10. Иметь возможность автоматизировать однотипные действия над множеством машин путём написания скриптов;
  11. Поддерживать работу с различными клиентскими операционными системами;
  12. Иметь гибко настраиваемый механизм проверки прав различных администраторов на подключение к конкретной машине;
  13. Поддерживать механизм запроса на подключение, когда конечный пользователь решает, разрешить администратору работу с локальной машиной или нет;
  14. Быстродействие компьютера пользователя не должно страдать, ни при штатной работе, ни во время удалённого сеанса;
  15. При всём вышеперечисленном не быть монстром, дистрибутив которого распространяется на нескольких DVD.


Вы скажете, что такое невозможно? А вот и нет - такая программа есть, она поддерживает все вышеперечисленные функции, и дистрибутив её весит всего 30 мегабайт (с клиентской частью только для Windows). Эта программа - NetSupport. Единственный серьёзный недостаток программы - отсутствие русской локализации.

Сайт программы - http://www.netsupportsoftware.com.

Программа состоит из следующих компонентов:

Выбор компонентов NetSupport при установке

Client - Клиентская часть комплекса. Поддерживает обращение за помощью, а также воспроизведение демонстраций (записанных ранее с экрана во время сеанса удалённого доступа). Запускается на компьютере пользователя в качестве службы; Control - Админская часть, непосредственно отвечающая за удалённое управление внешний вид окна таков:

Главное окно NetSupport

Scripting - Приложение для создания скриптов для автоматизации однотипных действий над множеством машин (здесь - ещё один недостаток: программа использует встроенный язык); Configurator - Приложение для создания и редактирования конфигурационных файлов службы Client. Настроек очень много, но чего-либо лишнего, либо непонятного для опытного админа нет; Remote Deployment - Приложение для массовой удалённой установки клиентской части на множестве компьютеров. Также служит для распространения по клиентам файла настроек, сгенерированного компонентой Configurator; Gateway - Очень полезная компонента при организации доступа к удалённому офису, особенно когда имеется только один порт, да ещё на внешнем IP. В этом случае все клиенты автоматически цепляются на компоненту-гейт, и с гейтом же взаимодействует Control; School Components - Предназначена для проведения обучения пользователей.


В следующих материалах я постараюсь провести вас через основные шаги настройки программы, а также ближе познакомить с её функционалом. Напоследок - пара замечаний общего плана:

Если ваши пользователи не привыкли, что кто-то двигает их мышкой через сеть, в первое время обязательно найдутся недовольные - дескать, "не имеете права", "нарушаете безопасность", "а ты вообще кто" и тому подобное. Важно сразу внушить пользователям: администратор, в принципе, может скрытно собрать любую информацию с любых компьютеров в сети, так что установка системы удалённого управления нужна в первую очередь пользователям - ведь они получат практически мнгновенную квалифицированную помощь вместо ожидания личного визита админа, которое может и затянуться. В качестве одного из вариантов, в организациях с сильной службой безопасности можно внедрить систему удалённого управления с подключением по одобрению пользователем компьютера.

Ни в коем случае не следует урезать настройки безопасности. Обязательно задействуйте все возможные ограничения на максимум, как то: ограничения по IP, с которых возможно подключение, сложные пароли (или NT-аутентификация), сложные ключевые фразы, сильные алгоритмы шифрования, ведение логов. Время, потраченное на поддержку самой системы удалённого доступа, окупится сторицей.

Не допускайте появления в системе "белых пятен". Закон подлости никто не отменял, и в условиях жёсткого цейтнота обязательно что-нибудь случится на сервере, находящемся в "белом пятне" в нескольких десятках километров от вас.

Вы здесь: Home Администратору Удалённое администрирование - Программа NetSupport
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS