NetSupport - Развёртывание и настройка

Эта статья является продолжением материала "Удалённое администрирование - Программа NetSupport" и описывает процедуру развёртывания и настройки программного комплекса NetSupport в масштабах предприятия. Будет рассмотрен вариант только с клиентами на базе MS Windows.

Итак, нам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Установить расширенный комплект приложений на компьютер администратора;
  • Установить и сконфигурировать гейт (опционально);
  • Распространить на машины сети клиентскую часть;
  • Создать и распространить конфигурацию клиентской части;
  • Настроить административную часть;
  • Добавить и распределить по группам клиентов в административной части.

Подробнее:

Цифровая АТС LG IP LDK-100 - Настройка

Настройку офисной АТС лучше доверить специалистам - это факт. Это было актуально ещё в эпоху аналоговых АТС вроде Panasonic KX-DT1232. С приходом же на рынок цифровых ситуация ещё более усугубилась: счёт различным настройкам и "примочкам" пошёл на тысячи. Но если вы были слишком красноречивы при приёме на работу - заниматься этой каторгой скорее всего придётся вам. Ну да мы танков не боимся.

Речь здесь пойдёт об элементарной (позволяющей задействовать основные функции) настройке АТС LG IP LDK-100. Сналача мы соберём и установим АТС, разделаем амфенолы. Затем произведём первичную настройку с системного аппарата, и, наконец, выполним основную настройку с использованием компьютерной программы. Советую вам ознакомиться с глоссарием перед тем как продолжать чтение.

Сборка АТС.

Если поставщик оборудования не счёл нужным собрать АТС, получать удовольствие придётся нам. В поставку входит один или два железных ящика - это корпус будущей АТС, или PBX. Вся начика же будет распихана по множеству коробок и коробочек. Смысл сборки состоит в установке вспомогательных плат на основные функциональные, а основных плат - в слоты шасси PBX. Любой модуль АТС имеет своё обозначение, расшифровку можно которого посмотреть в "Руководстве по установке" АТС. Плата центрального процессора вставляется в чётко определённый, отличающийся от других слот (первый справа), все остальные слоты вы можете заполнять по своему усмотрению. Обособленно стоят генераторы звонкового напряжения в линии аналоговых абонентов (RGU) - они крепятся винтами к стенке PBX и подключаются к шасси трёхконтактным разъёмом. Хотя какой-либо порядок при установке плат в PBX можно не соблюдать, всё же рекомендую заранее его продумать, и в дальнейшем чётко соблюдать. Два PBX с установленными модулями выглядит так:

Подробнее:

Учёт техники - Программа Sklad

В работе сисадмина важно располагать точными данными о составе, местонахождении и точных характеристиках оборудования. При большом количестве серверов и рабочих станций вести учёт при помощи электронных таблиц несколько проблематично. На помощь приходят специализированные программы, способные решать целый ряд задач, от автоматического сбора данных до формирования инвентаризационных ведомостей.

Одна из таких программ (точнее, целый программный комплекс) написана нашим соотечественником - Татуковым А.Г. Комплекс состоит из следующих компонентов:

  • Программа сбора данных о компьютере - CheckCfg
  • Программа-сторож критических изменений - Doberman
  • Программа учета оргтехники - Sklad


Схема взаимодействия программ:
Структура программы Склад

Программа Sklad не просто служит для учёта инвентарных единиц, а может вести конкретную единицу от момента прихода до момента списания, с фиксацией всех производимых действий - ремонтов, модернизаций, инспекций и перемещений. Недостатком программы можно назвать лишь отсутствие серьёзной аналитики. Однако присутствует возможность выгрузки данных для обработки, что позволяет проводить анализ во внешних программах. Все программы комплекса - бесплатны. Сайт автора - http://checkcfg.narod.ru. Новые версии программ выходят регулярно (в основном обновляется компонента checkcfg). Форум на сайте автора - довольно оживлённый. Все программы не требуют инсталляции. Просто распаковываем архивы и читаем мануалы.

В общих чертах делаем следущее. Изучаем документацию CheckCfg, правим конфигурационный файл и выкладываем програму в расшаренную папку сети, после чего настраиваем автоматический запуск программы со всех компьютеров. Затем в настройках программы Sklad указываем папку, в которую программа CheckCfg складывает файлы конфигураций компьютеров сети. Говорим "Обновить данные" - и видим в Складе все свои компьютеры. После этого заводим подразделения и сотрудников организации и распределяем компьютеры по сотрудникам. И наконец - забиваем в программу всё прочее оборудование, данные о котором нельзя собрать в автоматическом режиме: принтеры, бесперебойники, мониторы и прочее.

В результате видим примерно такую картину:

Подробнее:

Удалённое администрирование - Программа NetSupport

Пожалуй наиболее неблагоприятной частью работы любого системного администратора, независимо от его коммуникативных навыков, является поддержка пользователей. Очень трудно иногда сдерживать эмоции, когда слышишь одни и те же вопросы об элементарных, по твоему разумению, вещах. Тем не менее, сопровождение пользователей является нашей прямой обязанностью. Это - частью "ландшафта", в рамках которого приходится работать.

Нет пожалуй ничего лучше в сбережении времени администратора, чем хорошо отлаженная система удалённого доступа на компьютеры пользователей. Особенно важно наличие хорошо отлаженной системы удалённого управления при наличии удалённых офисов: в этом случае экономия рабочего времени администратора из часов превращается в дни. У меня до самого удалённого офиса - более двухсот километров, однако пользователи должны получать поддержку в том же объёме, что и находящиеся в соседнем кабинете.

Очень важно подобрать такую систему управления, которая будет отвечать не только текущим потребностям, но и учитывать возможное развитие вашей сети на ряд ближайших лет. Хорошая система должна отвечать также следующим требованиям:

  1. Обеспечивать стойкое шифрование передаваемых данных;
  2. Поддерживать оптимизацию качества изображения для обеспечения комфортной работы исходя из скорости канала связи; Поддерживать резервные каналы подключения к клиентам;
  3. Поддерживать передачу файлов (также защищённую) между локальной и удалённой машиной;
  4. Поддерживать работу с удалённым реестром; Поддерживать работу с удалёнными процессами, с возможностью удалённого запуска;
  5. Обеспечивать удалённую работу с командной строкой;
  6. Иметь средства инвентаризации оборудования и программного обеспечения удалённых машин;
  7. Поддерживать механизм вызова администратора (механизм запроса поддержки);
  8. Иметь возможность записи происходящего на экране удалённого компьютера с возможностью последующего воспроизведения;
  9. Иметь возможность снятия скриншотов;
  10. Иметь возможность автоматизировать однотипные действия над множеством машин путём написания скриптов;
  11. Поддерживать работу с различными клиентскими операционными системами;
  12. Иметь гибко настраиваемый механизм проверки прав различных администраторов на подключение к конкретной машине;
  13. Поддерживать механизм запроса на подключение, когда конечный пользователь решает, разрешить администратору работу с локальной машиной или нет;
  14. Быстродействие компьютера пользователя не должно страдать, ни при штатной работе, ни во время удалённого сеанса;
  15. При всём вышеперечисленном не быть монстром, дистрибутив которого распространяется на нескольких DVD.


Вы скажете, что такое невозможно? А вот и нет - такая программа есть, она поддерживает все вышеперечисленные функции, и дистрибутив её весит всего 30 мегабайт (с клиентской частью только для Windows). Эта программа - NetSupport. Единственный серьёзный недостаток программы - отсутствие русской локализации.

Сайт программы - http://www.netsupportsoftware.com.

Программа состоит из следующих компонентов:

Подробнее:

Тянем сеть - проектирование и выбор инструмента

Проложив несколько десятков километров UTP – кабелей по разным помещениям, поневоле начинаешь мечтать о светлом будущем, в котором не будет места проводам и патчам. Однако в ближайшее время этого будущего ожидать как-то не приходится. Отсюда вывод: работать с проводами нужно уметь, причём делать это нужно быстро и качественно, потому как остальная (и основная) работа сисадмина на время монтажных работ отходит на второй план.

Не советую халтурить при создании сетевой инфраструктуры – беготня с «подтыканиями» и «шевелениями» сети вам будет обеспечена. Если же у вас будут периодически вываливаться в даун целые сегменты сети, то вечера, а то и бессонные ночи на работе будут точно обеспечены. Но даже при наилучшем настрое не всё в конечном результате зависит от админа. Нужен качественный инструмент и нужны качественные материалы, нужно иметь возможность спокойно и быстро работать, а значит нужен свободный доступ ко всем местам протяжки кабелей, установки коробов и розеток. И ещё нужен проект, с которого, кстати, вообще-то нужно начать.

Подробнее:

Вы здесь: Home Администратору